15 февраля 2013 г.

Мой "дииетический Дюкановский" хлебушек: проверяю рецепт

  На днях я публиковала рецепт хлеба для диеты Дюкана. Рецепт был случайно найден в интернете. А сегодня решила наконец его проверить.
  В процессе приготовления старалась следовать всем инструкциям. Овсяные отруби у меня достаточно крупные, поэтому, дабы получить более "правдоподобный" хлеб, перебила их немного в блендере. Но на будущее буду перетирать в кофемолке почти до состояния муки, мне такая структура больше нравится. Вместо пшеничных отрубей взяла ржаные, так как пшеничных не оказалось ни под рукой, ни в супермаркете, а хлеба хотелось страшно. :)
  На фото более светлые отруби - овсяные, а те, что потемнее - ржаные. Добавила к ним соль, перемешала хорошо. Обезжиренное молоко заранее подогрела до комнатной температуры. В нем растворила сухие быстродействующие дрожжи.
  В отруби добавила молоко с дрожжами, обезжиренный йогурт и яйца. Йогурт и яйца желательно тоже заранее вытащить из холодильника и дать нагреться до комнатной температуры, чтобы дрожжи активизировались, и тесто "подошло". Все хорошенько перемешала до однородности, чтобы не было комочков. Миску накрыла пищевой пленкой и оставила на плите, включила разогреваться духовку. 
  Когда тесто увеличилось в объеме, переложила его в силиконовую форму "буханочку". 
  Такие формы хороши тем, что их не нужно смазывать перед выпеканием, и из них с легкостью извлекается выпечка.
  Вниз духовки поставила форму с водой, а хлеб поместила на средний уровень. Пекла 20 минут и выключила, не доставая форму с хлебом. Подержала ее там еще минут 20. Достала:

   Подождав, пока форма чуть-чуть остынет, вытащила хлеб. Аромат превосходный!
   А вот такой мой хлебушек в разрезе.
  Фото, конечно, не передаст вкуса, но я и не ожидала, что получится так хорошо. Ничем не хуже "Бородинского" и "Белорусского", которые я так люблю. Восхитительно, изумительно, пальчики оближешь... - и, главное, полезно!
  Приятного аппетита!

  P.S. Напомню, что не следует превышать употребление рекомендованного количества овсяных отрубей в день. На этапе "Круиз" ("Чередование") разрешено 2 ст.л. отрубей, поэтому я не смогу съесть за день всю буханочку, хоть как бы сильно мне этого хотелось. На один день "Круиза" положено только 2 таких кусочка (1/6 часть целого хлеба). Испеченного хлеба мне хватит на 6 дней, если домочадцы не помогут его уничтожить. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий